Телекоммуникации являются еще одним видом традиционных услуг государственного сектора, которые все больше предлагаются частным сектором. Телекоммуникации можно охарактеризовать стремительно меняющимися технологиями и традиционно доминирующими в данном секторе монополистическими коммунальными предприятиями. Выросший спрос и технологические изменения превысили финансовые возможности государственного сектора. Кроме того, некоторые технологии – в особенности, мобильная телефонная связь – создали полностью новые рынки. Проекты сотрудничества между государственным и частным секторами дают возможность развития телекоммуникационной инфраструктуры, в конечном счете, оставаясь необременительными в финансовом отношении для баланса спонсора. Они также позволяют оператору распределить затраты на инфраструктуру по времени, вместо необходимости авансом осуществлять значительные капитальные расходы. Вместе с энергетикой и транспортом, телекоммуникации являются одним из основных направлений роста в рамках проектов сотрудничества между государственным и частным секторами в развивающихся странах.
Однако телекоммуникационные проекты нередко оказывается сложно вписать в модель сотрудничества между государственным и частным секторами. Это не значит, что телекоммуникационные проекты несовместимы с моделью сотрудничества между государственным и частным секторами – скорее, типичные для телекоммуникационного сектора вопросы играют более важную роль и им потребуется уделять большое внимание.
Проекты частно-государственного сотрудничества в телекоммуникационной сфере традиционно реализовывались со значительными объемами финансирования поставщиками. Этот дополнительный уровень финансирования обеспечивается поставщиками оборудования в качестве стимула к тому, чтобы проектная компания осуществляла закупки у них. Обеспечиваемый поставщиками уровень финансирования для многих из этих проектов вскоре превращается в недостаток, учитывая последующие и, в большинстве случаев, критические финансовые трудности, с которыми сталкиваются многие поставщики.
К проектам, которые могут оказаться подходящими для применения структуры частно-государственного сотрудничества в телекоммуникационной сфере, можно отнести развитие оптоволоконных сетей, спутниковых систем, сетей мачт мобильной связи и развертывание местных линий связи (абонентских каналов, также известных как услуги «последней мили»).
Например, целый ряд оптоволоконных магистральных систем связи получил развитие благодаря структурам частно-государственного сотрудничества. Проектная компания прокладывает оптоволоконные кабели для подключения ключевых центров и точек доступа сотовой связи к различным телекоммуникационным операторам и провайдерам услуг Интернет (ПУИ). Там, где предполагается строительство нового жилья или деловых зданий, проекты частно-государственного сотрудничества могут обеспечить полный спектр аудио-, видео- и телекоммуникационных услуг, начиная с услуг фиксированной (наземной) телефонной связи, и заканчивая широкополосной потоковой передачей видеоданных. В качестве альтернативы, провайдер телекоммуникационных услуг может напрямую продавать услуги индивидуальным конечным пользователям. В качестве свежего примера можно привести создание телекоммуникационной инфраструктуры в полном объеме в рамках проекта строительства «Dubai Marina» – нового прибрежного комплекса в г. Дубай (ОАЭ), включающего строительство жилья, гостиниц и деловых объектов. Учредители «Dubai Marina» предпочли привлечь к предоставлению этих услуг сторонние фирмы, с тем, чтобы максимально эффективно использовать свои деньги, получив за них самый качественный продукт от опытных операторов.