Транспортные проекты, включая аэропорты, автомагистрали, железные дороги, туннели и мосты, традиционно финансируются за счет совокупности средств из частных и государственных источников. Строительство мостов также финансируется за счет совокупности частных и государственных инвестиций, покрывая затраты за счет сбора платы за пользование. Однако аэропорты и дороги традиционно финансировались лишь за счет государства. Участие частного сектора в этой области стало привычным делом лишь в последние 20-30 лет. Правительства все чаще обращаются к частному сектору с предложениями принять участие в строительстве новых транспортных систем, а также в приватизации уже существующих объектов.
Эта тенденция развивается, преимущественно, в результате того, что государственный сектор несет огромные расходы на субсидирование перевозок, а также из-за недостаточно высокой эффективности определенных видов деятельности, финансируемых государством. Стоимостной фактор в государственном секторе умножается на необходимость увеличения пропускной способности транспортных систем в ближайшем будущем. Страны с развивающейся экономикой испытывают особую потребность в расширении своего потенциала в части транспортных перевозок, однако затраты на его расширение непомерно высоки.
Дороги (включая туннели и мосты) традиционно считаются государственной собственностью; их строительство финансируется из бюджетных средств, а их эксплуатация субсидируется за счет местных или национальных налогов. Однако частные инвестиции в дороги и мосты существенно растут – особенно в Южной Америке, Азии и Европе.